Как происходит постановка на кадастровый учет?

Постановка на кадастровый учет различных объектов недвижимости необходима для многих юридических операций. Собственникам зданий, сооружений и земельных участков полезно будет узнать, в чем особенности этой процедуры, когда и как следует ее проводить. Кроме того, следует помнить, что перед тем как поставить на кадастровый учет недвижимость, придется собрать определенные документы, без которых эта услуга будет невозможна.

Основные понятия постановки на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет в СимферополеКадастровый учет в Крыму, как и на всей остальной территории Российской Федерации, подразумевает сбор и регистрацию всех данных об объекте недвижимости. Все эти сведения должны храниться в уполномоченных государственных организациях. При этом данные должны быть юридически обоснованы. Соответственно, если вам необходим кадастровый учет участка, вам не обойтись без помощи квалифицированного специалиста. Он производит замеры, определяет специфику объекта, вносит полученную информацию в соответствующие таблицы и пр. Такие специалисты называются кадастровыми инженерами.

Постановка на учет значит, что объекту присваивается свой персональный серийный номер, с помощью которого можно моментально получить всю необходимую информацию о данном имуществе. Документ с этим номером и описанием объекта называется кадастровым паспортом.

Какая недвижимость подлежит кадастровому учету

На самом деле, далеко не все имущество следует ставить на кадастровый учет. Некоторые объекты, приравненные к недвижимости, не подлежат данному типу регистрации. к ним относятся морские, космические и воздушные судна, предприятия. участки недр и пр. Тем не менее, в отношении некоторых объектов эта процедура является обязательной:

  1. Земельные участки (речь идет об участке целиком, отдельные доли на учет не ставятся).
  2. Здания, помещения, сооружения.

Кто должен ставить на учет имущество?

На сегодняшний день четко определен круг лиц, которые имеют право ставить определенный объектПостановка на кадастровый учет в Крыму недвижимости на кадастровый учет при наличии всех необходимых документов. К ним относятся непосредственные собственники имущества, а также те, кто бессрочно пользуются данной недвижимостью, арендуют ее или имеют право пожизненного наследования. Если же процедура проходит с помощью стороннего представителя, у него должна быть доверенность, выданная одним из перечисленных лиц, заверенная нотариально.

Зачем нужна постановка на учет?

Кадастровый паспорт, который выдается при регистрации объекта в уполномоченных государственных органах, является очень важным для собственников недвижимости. Практически при всех юридических операциях, проводимых в дальнейшем с данным объектом, будет требоваться этот документ. Без него владелец не сможет переоформить жилье или участок, зарегистрировать перепланировку или любые другие изменения, подтвердить свое право владения имуществом и пр.  Кроме того, без кадастрового паспорта невозможны никакие судебные разбирательства и разрешения споров, связанных с этим объектом недвижимости.

Таким образом, каждый владелец недвижимости, которая подлежит постановке на кадастровый учет, в обязательном порядке должен провести данную процедуру. Это позволит избежать множества юридических проблем, а также получить возможность всесторонне распоряжаться своей собственностью. Для проведения всех необходимых работ, обратитесь к нашим специалистам.

Документы для постановки недвижимости на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет 2021 года потребует от заявителя различные пакеты документов, в зависимости от типа его участка или другой недвижимости и особенностей их оформления. Вот перечень наиболее распространенных ситуаций и бумаг, которые при них понадобятся:

  1. Постановка на кадастровый учет земельного участка при наличии документов о праве на его использования до вступления в Российскую Федерацию потребует заявление, паспорт заявителя и соответствующие подтверждающие бумаги.
  2. Если оформление прав на землю было начато до вступления в РФ, но закончено позже, то необходимо также предоставить паспорт и заявление. Кроме того, понадобится межевой план земельного надела в электронном виде.
  3. Постановка квартиры на кадастровый учет или объекта капитального строительства требует документ, подтверждающий право собственности, паспорт, заявление и технический паспорт рассматриваемого объекта. Технический паспорт может быть заменен инвентаризационной записью.
  4. Если оформление права собственности на квартиру, дом или другой подобный объект было начато до марта 2014 года, а завершено – позже, то следует приложить к первичному пакету документов декларацию, подтверждающую ввод данного объекта в эксплуатацию.

Преимущества обращения к профессионалам

Кадастровые работы следует заказывать только у проверенных предприятий с хорошей репутацией, поскольку от качества предоставляемых услуг зависит точность расчетов и дальнейшее заполнение всех необходимых бумаг. Так, если специалист допустит хотя бы маленькую неточность, это может в будущем привести к проблемам при совершении каких-либо действий с недвижимостью.

Наши специалисты выполняют земельно-кадастровые работы с помощью сертифицированного оборудования профессионального уровня, которое обязательно неоднократно проверяется перед началом замеров. Кроме ого, все наши инженеры прошли государственную аттестацию и имеют огромный опыт в работах по территориальному землеустройству. Таким образом, мы можем выполнить задачу любой сложности и предоставить вам точные данные и соответствующее документальное подтверждение.

Стоит отметить, что, если вам требуются кадастровые работы для земельных участков, проводить их может только сотрудник с соответствующим допуском. Проверить квалификацию можно на специальном сайте, где содержится информация о всех кадастровых инженерах.

Порядок подачи заявления и необходимые документы

Постановка дома на кадастровый учет, а точнее, порядок ее проведения, зависит от того, когда возникло право на владение данным объектом, а также от некоторых сопутствующих моментов. Можно выделить две схемы обращения:

  1. Если есть документы, которые подтверждают ваше право на данное имущество, выданные до 21 марта 2014 года, то вам, помимо этих бумаг, потребуется только ваш личный паспорт и заявление о постановке на кадастровый учет в Крыму.
  2. Если вы начали оформление еще до принятия соответствующего закона, но процедура была завершена позже, потребуются следующие документы для постановки на кадастровый учет: заявление, паспорт и межевой план. Последний можно предоставить в электронном виде. Также, нужны выписки из органов местного самоуправления, которые подтвердят наличие разрешения на разработку документации по вашему участку.

Для того чтобы упростить процедуру и самостоятельно не разбираться в правовых нормах и особенностях законов, вы можете поручить это дело опытному юристу по недвижимости. Это значительно ускорит процесс и позволит избежать нежелательных правовых последствий.